четверг, 7 января 2010 г.

Зачем сейчас нужны пати-лидеры?

Итак, эти выходные и праздники проходят у меня под кодовым названием "Операция-Зомби". Наконец-то я выкроил время на то, чтобы наиграться в Plants vs. Zombies в перемешку с Left 4 Dead 2. Благо срок действия WoW-аккаунта закончился как раз 31го и я решил недельку повременить с оплатой дабы ко всему прочему отдохнуть и от ВоВа.
И вот пока я провожу вечера, отбиваясь от толп мертвецов, никак не могу отделаться от мысли, что по моему возвращению в Азерот, мне снова придётся столкнуться с этой "новой системой лфг"...


По большому счёту в ней всё классно. Действительно очень удобно (после небольшого курса выправления рук для тех, кто привык к старому лфг-поиску) находить группу для прохождения подземелий. Ведь чаще всего мы итак проходили инсты с незнакомыми людьми, так зачем ограничивать нас одним сервером? "Вот вам весь русский Азерот", - сказали сотрудники Близзард - "проходите подземелья со всей Россией!" Придумано круто. Но есть одно НО... Точнее даже не одно, а несколько. Главное из которых - обесценивание роли лидера пати.

Раньше как было? Человек собирает всех в подземелье, потом ещё и сумон (как правило) организовывает и, вполне заслуженно, получает права избавиться от кого-то прямо в процессе прохождения инстанса. Либо же эти права передавались танку "чтобы тот метки ставил" и при виспе ему (опять же, как правило), возвращались обратно инициатору праздника. Согласитесь, кусочек власти, а приятно получить его за свои труды.

Что же мы имеем сейчас? Трудно подобрать подходящее слово, которое могло бы охарактеризовать сегодняшнюю роль лидера. Проще посмотреть в чём оличие сегодняшнего лидера пати от остального "балласта":
- галочка рядом с иконкой персонажа
- обязанность при неполном составе группы "становиться" в очередь лфг

И всё! Чтобы выкинуть игрока из пати, теперь надо запускать голосование (которое может начинать любой сопатиец), вещь безусловно добавляющая в игру часть своеобразной демократии, если бы только при запуске этой опции очень часто, не сказать практически всё время, не приходилось сталкиваться с красной надписью посреди экрана "ЭТОТ ИГРОК ПОКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕН". Опа. Вот значит как...
Бежать вперёд танка и пулить мобов он может, рвать/не держать агро может, хилить он тоже не обязан, всё равно "пока он не может быть исключен", а значит и наказания за, мягко говоря, неадекватное поведение не последует... а имел бы лидер возможность выкинуть такого из пати, авось и вели себя такие индивиды поскромнее...
Метки тоже теперь ставят все подряд. Люди все разные. Бывает, что один ставит метку, второй её снимает. Третий смотрит на всё это и переставляет её вообще в другое место. Веселье блин...

Всё-таки лидер нужен любой группе людей, особенно выполняющих какую-то задачу, а без него эту группу начинает лихорадить и ничего хорошего из этого выйти не может.
Очень хочется верить что вся эта канитель не устремится в рейды, где сейчас всё по-старому привычно и спокойно.

3 комментария:

  1. Расставление меток всеми участниками партии - это жестокая шутка Близзард. Нет чтобы сразу делать танка лидером. Вот пусть и отвечает. В конце концов,в се равно танк определяет кого бить, а кого потом. О клинических вариантах пулла вперед танка говорить не будем. А вот невозможность искючить чувака из партии пока он несется в драку - действительно раздражает.

    ОтветитьУдалить
  2. надеюсь, Близзард исправит эту невозможность исключать людей из пати.
    хотя вот баг, когда попадаешь в подземелье и все вокруг голые (голыми отображаются только модельки персонажей, весь шмот со статами фактически остаётся на персонаже, просто его не видно) не могу убрать уже фиг знает сколько патчей подряд. О нём (баге) даже в профильной прессе несколько раз писали :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, иногда игрок находясь вообще не в инсте может афкать пока мы проходим инст. Один раз проходили так яму сарона - чел афкшнул на весь инст, кикнули только перед ластом(до этого нельзя было), проходили в 4 чела.

    ОтветитьУдалить