вторник, 19 января 2010 г.

Its good to be a... gank!

 Эти занимаются ВСЕ. Абсолютно каждый хоть раз, но делал это. Одним это нравится, другим нет. Одни осуждают это, другие предпочитают оставлять это на совести того, кто этим занимается. Кто-то любит делать это быстро, кто-то - не спеша.
Речь ниже, как вы все уже догадались, пойдёт о ганке.


Если же вы понятия не имеете, что из себя предстваляет этот ганк, то ловите краткий ликбез, состоящий из определения сего понятия.

Ганк - (англ. gank — подлая атака, атака исподтишка) — жаргонное понятие, связанное с компьютерными играми. Понятие часто употребимо в различных MMORPG. Означает атаку одного из игроков другим без должного предупреждения, а так же атака игрока-противника заведомо не готового к бою, где атакующая сторона имеет превосходство за счет невыгодного положения атакуемого. Ганк не поощряется в большинстве игр. Во многих MMORPG это считается признаком дурного тона.

 Самые любимые места ганкеров - Предгорья Хильсбрада, Тернистая долина.

Среди видов ганка принято выделять ганк обычный и ресскилинг. Вообще все ясно из названий, но, всё же, остановлюсь и поясню на примерах. Для первого случая представьте ситуацию, как восьмидесятник бежит через Тернистую Долину, снося всех на своём пути и не останавливаясь на перекур покидает пределы локации, следует своей глобальной цели (например, направляется в Пиратскую Бухту).
Во втором же случае имеет место быть именно ожидание воскрешения противника неподалёку от трупа бедняги непосредственно после совершения акта ганка (во как). Обычно это происходит за деревом/камнем/прямо на трупе и продолжается либо до тех пор, пока ганкеру не надоест его занятие, либо пока тот, кого ганкают не ресается у призрака на кладбище или уходит в офлайн.

Ганкать можно по-разному. Лично я, играя за мага, всегда любил спекаться в ффб или просто фаер и пробегая низкоуровневые локации альянса вешать на все прыгающие цели ливин-бомб. Лоулэвэлы всегда бегут друг к другу, ожидая чудесного спасения, и все вместе дружно попадают под действие огромного бадабума.

На мой взгляд, самый лучший класс для ганка, это разбойник. Не раз встречался с ситуацией, как в низкоуровневой локации прямо в таверне "заседал" вражеский рога и тихо, без лишних шума и пыли вырезает всех имевших несчастье появиться у него на пути лоулэвлов и NPC. Тут же крики мата и просьб о помощи. Тут же куча неостывших тел и мертвый распорядитель полётов. Все "такси", конечно же, тоже мертвы.

Конечно же, делом этим можно заниматься игроку любого класса. И не обязательно охотиться на несчастных лоулэвэлов, мешая им выполнять квесты. Если хотите, всегда есть возможность выбрать в качестве цели соперников вашего уровня. Но подойдя к нему и набрав в командной строке "/плевок" с последующем пинком по голове, вы будете не ганкером, а обычным пвпэшером. Зачем нам это? Лучше нападайте на игроков, которые тихо и мирно ловят рыбу (пусть защищаются удочкой!), отошли от компьютера (надпись "Отсутствует" слева от имени персонажа подскажет вам это) или просто находятся к вам спиной (только бы он не обернулся!).

Стоит, однако, помнить, сколько удовольствия и веселья (мы же за этим сюда пришли?) у вас это не вызывало, в обществе к ганку относятся неоднозначно и сыскать славу прославленного бойца за справедливость у вас врятли получится. Но нам это и не нужно, правда? Будьте готовы к тяжелым случаям.

 Помню, как меня знакомый попросил пропаровозить его твинка в Зул'Фаррак. Так вот, пока я бежал по Танарису к инсту, по пути мне встретился одинокий чернокнижник, уныло пинающий грустного моба. Я решил разрядить их обстановку и убил обоих. Подбежал к инсту, стою, жду друга (он пешком бежал аж из Степей, флайпоинты были не открыты). Тут вижу, бежит толпа лоулэвэлов (человек 7), но бегут они почему-то не ко входу в подземелье и как-то подозрительно на меня смотрят. Сначала я подумал, что эти ребята собрались в ЗФ, но потом я увидел того самого одинокого чернокнижника, который обзавёлся компанией. Он бежал впереди толпы и только пальцем на меня не показывал :) Осознание того, что на меня собрали рейд, не могло не придать чувство собственной важности. В том рейде были воин (Самый толстый из всей толпы! 60-какой-то уровень. Наверно собирался меня танчить), друид-кошак, прист, ну и непосредственно их РЛ - чернокнижник. Остальных не запомнил. Дальше были копии, ливинмобмы, блинк, инвиз, целый прицеп смеха и незабываемые впечатления от 20 секунд игрового времени.

 Так что не всегда ганк это так уж плохо и аморально. Всё-таки если вы ищете от игры удовольствия, я думаю, он (ганк) может вам немного его предоставить.

P.S: Я не разделяю позицию ганкеров, которые живут этим и целеноправленно ведут охоту на лоулэвлов, но и откровенно осуждать их тоже не возьмусь... до тех пор, пока моего твинка не начнут убивать раз за разом мешая закончить этот треклятый квест на 20 шкурок вон тех ящеров.

Ну и в качестве бонуса, могу показать широко известный (спасибо набклабу), но оттого не менее шикарный ролик Краниуса.





Бонус намба ту. Говоря иначе - номер два.
Наткнулся вот на ччудо-прибор, ГАНК-4, который является универсальным газоанализатором и для нас с вами, к сожалению, на данный момент полностью бесполезен.

Всем удачи!

6 комментариев:

  1. просто ганкать? фи, это уныло.

    Помочь ордынцу с мобом, с другим, с третьим, перемежая это дружелюбными /эмоциями, а потом какбы случайно снести кливом. /сорри /сорри,
    подождать реса и опять нечаянно жмакнуть аркан экспложын или гром и молнию или фок, или что там у кого ещё рядом с ним.
    извиниться ещё раз. Помочь ещё, ещё, и опять убить.

    И действовать подобным образом пока до ордынца не дойдёт что над ним издеваются. Затем целенаправленно поохотиться на него. А потом можно с чувством выполненного долга читать неграмотные капсы от чара первого уровня (:

    ОтветитьУдалить
  2. отписывался уже на данную тему на геймер.ру, потому сюда копи-паст:
    Я бы немного разграничил понятия ганка и world pvp. И если в 1ом я вижу больше намека на рескил, то во втором на умении применять окружающую обстановку в своих целях. Одно время (еще до БК, когда за фраг давали очки хонора) один мой друг очень активно занимался world pvp. И получал от этого море удовольствия (рога что тут сказать :). А ведь именно это и является основной задачей игр, не так ли?
    Причем будучи у него в гостях, наблюдать за его пвп мне тоже доставляло удовольствие (надо сказать, что комментатор из него был тоже отменный). Всегда полностью готовый к пвп (алхимия+инженерия+все возможные квестовые бонусы) он выходил на охоту. По началу искал жертву(жертв), изучал окружающую обстановку, планировал как можно использовать рельеф/мобов/НПС в своих целях. Потом делал прогноз исхода боя и... рвался вперед. И это было знаменательно, я бы даже сказал эпично. Своего рода большая охота, или даже маленькая война со своей тактикой, стратегией и исходом.
    Надо признать, что и минусы я тоже видел: его гир был тогда лучшим для пвп, а вот у противников обычно синька или пве-фиолет. Но и пвп обычно велось против превосходящео количества врагов. Жалею что мувиков друг после себя не оставил.
    ЗЫ: главное любить то, чем занимаешся и тогда у тебя это будет получаться хорошо+приносить удовольствие. А остальное? Остальное не наши проблемы :Р

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за мнения :)
    Ну я тут не классификацию и тактический анализ ганка проводил (можно будет, кстати, сделать), а хотел сказать, что ганк - это не так уж и плохо.

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно, что по жизни я - палладин, но ганкером никогда не был, не буду и буду всегда осуждать подобное поведение. ПВП честно не люблю, но несколько раз сходил на БГ, получил массу удовольствия от того, что тебе противостоит готовый к бою противник, который имеет ровно столько же шансов на выигрыш, сколько и ты. А ганк ... блин, ну убил ты афкашера... А человек в этот момент отошел к ребенку/к телефону и возвратившись увидит свой труп. Ну, да, у него испортится настроение. И все. А у меня, видимо, теоретически - оно должно улучшиться? От того, что у другого ухудшилось? Прости, я о себе несколько лучшего мнения...

    ОтветитьУдалить
  5. Ухх, всеми фибрами свой пристовской душонки не люблю ганкеров :) Они мне мешают щипать травку, целовать белочек и афкать где мне вздумается! Нипаиграть!

    ОтветитьУдалить
  6. Мне искренне жаль, что мой пост вызвал некоторый резонанс среди читателей, но с некоторыми комментариями решительно не согласен.

    ВоВ это всё-же игра. Не стоит относиться к смерти своего персонажа как-то особенно. Ну, убили, пока я отходил, ничего страшного. it's just a game. И когда вы начинате играть, расработчики бережно предлагают выбрать игровой мир. Выбирая PVP-риалм и возмущаясь по поводу "меня ганкают!хэлп" вы лишь показываете, что вас всё устраивает. Всегда же есть выбор трансфернуться на PVE-сервер.

    Замеченные за мной случаи ганка имели место лишь потому, что сам на себе я испытал точно такое же отношение и теперь мщу "проклятому Альянсу"! Ну как мщу... Качаясь, я очень часто был прерван в выполнении квестов из-за "злых дядек на лошадках", которые ваншотили меня и ждали у трупа. С одной стороны это очень бесило и порой расстраивало, но внутри я знал, что "вырасту" и буду в их положении, вот тогда и поговорим :) Иной раз, пробегая мимо низкоуровневого персонажа и наблюдая за его трудом, хочется не мешать ему, но когда лоулэвэл начинает в панике удирать от меня, как только я показался на горизонте, почему бы не оправдать его ожиданий? ;)

    Ну и когда в зоне видимости появляется жила титана, а тут подлетает какой-то гнум и начинает быстрей-быстрей её копать, извините, он был осведомлен о рисках:)

    ОтветитьУдалить